Наверное, с 2014 года всех военно-исторических реконструкторов поставят на особый учет в особых организациях, где работают особые хмурые люди. Как в советское время стояла на учете, например, копировально-множительная техника. Потому что, как оказалось, это отнюдь не безобидные чудаки, в свободное от основной работы время махающие мечами, или поющие грустные немецкие песни солдат Первой мировой войны. Все оказалось не так безобидно.
Самая громкая украинская новость недели — бой на одном из блок-постов, где унитаристская армия понесла столь большие потери, что даже противостоящие им федералисты пришли в некое смущение: все-таки стадия, например, сербо-хорватского озверения 90-х годов прошлого века еще не достигнута, чтобы радоваться гибели каждого представителя противостоящей стороны, даже если это мало чего смыслящий в военном деле украинский пацан, которого одели в военную форму и отправили усмирять людей, которым по какой-то причине жить в Украине совершенно расхотелось.
Зато политики в Киеве устроили себе привычное буржуазным политикам развлечение под названием выборы, в которых победитель почему-то известен был еще вчера и любопытно разве то, с каким результатом очередной украинский жулик и демагог победит. В это раз с неизбежностью прихода ночи победит олигарх, много лет игравший не последнюю роль в украинской политике, так что весь пафос Майдана (информационно и материально этим самым новым президентом, кстати, и подпитываемый): новые лица! никакой олигархической политики! — ушел туда, куда он только и мог уйти. Впрочем, никто уже на Украине это не помнит — историческая память и так не очень велика у народов, живущих на территории быв. СССР, а у украинцев она вообще поразительно короткая. Остается только гадать, через сколько лет снова начнут кричать «Геть!» и как к этому опять приделают происки клятых москалей.
По результатам выборов будет крайне интересно (мне, по крайней мере) посмотреть на поддержку чистых украинских нацистов и таких персонажей, как г-н Ляшко — пожалуй, самое омерзительное, что только выдал Майдан, выделяющееся в своей мерзости даже на фоне всего остального, что он произвел — а произвел он немало.
Сегодня в Польше умер генерал Ярузельский — столь яркий контраст с киевскими недоумками: он-то сумел провести свою страну мимо большой крови в крайне непростой ситуации 80-х годов, что их начала, что их конца, и именно потому, что обладал чувством исторической мудрости и ответственности перед своим народом — хотя по числу «ляшков» Польша от Украины отличается не очень сильно.
«Выборы» на Украине хотя и не ставят точку в украинском кризисе: на Юго-Востоке звучали выстрелы и убивали людей даже и сегодня, в день праздника демократии, так сказать, и явно будут убивать людей завтра, но подводят итог Майдана как явления. Для немногочисленных русских левых Майдан был третьей — после Нового Узеня и Болотной — точкой раскола, в которой та группа, к которой автор этих строк имеет честь принадлежать, оказалась права, даже если их оппоненты никогда это и не признают: что это движение было мертворожденным изначально. Разве что почти никто не предполагал в далеком ныне ноябре 2013 года, что его мертвячество окажется столь непосредственным и нефигуральным. Секрет такой прозорливости на самом деле прост — просто нужно доверять мнению своих товарищей по классовой борьбе, находящихся на месте — в Киеве, Одессе, Крыму, Харькове, Донецке. Если вы, конечно, считаете себя участниками этой самой классовой борьбы и если интернационализм для вас не пустой звук.