Сначала все-таки не про Украину — насколько это возможно. Во Франции арестовали француза арабского происхождения, которые незадолго до этого убил в Брюсселе, в Еврейском музее, четырех безвинных человек. Интересно, что француз принимал участие в гражданской войне в Сирии, само собой на антиасадовской стороне. То есть на стороне совокупного Запада, так сказать. В этой истории как в миниатюре повторилось то, что произошло раньше, когда тот же совокупный Запад в своем противостоянии с СССР выпустил словно джина из бутылки радикальный исламизм — и потом поимел, и до сих пор имеет с этого, много проблем. Но история как обычно никого ничему не учит.
История в своей не менее горячей фазе продолжает делаться и на Юго-Востоке Украины. На истекшей недели сторонники Донецкой Республики, возмущенные тем, что местный олигарх Ахметов занял враждебную к ним позицию, пригрозились национализацией его, Ахметова, собственности. И даже совершили грозный налет на один из его особняков, в результате которого, как пишут, были очень напуганы олигарховы павлины, на территории особняка живущие. Однако не прошло и несколько дней, как один из руководителей Республики намерения о национализации отыграл назад. Оно бы не удивительно: национализировать олигарха — это не с карателями киевскими воевать, тут вопросы фундаментальные, базовые, основы основ. Даже большевики, уж на что радикалы были, однако отнюдь ставили задачу немедленной национализации всего и вся, и приступили к ней вынужденно только к лету 18-го года, в складывающихся тогда обстоятельствах. Интересно, однако, как этот руководитель мотивировал свой отказ: мы, де, «не коммунисты, которые хватают что-то», мы право частной собственности уважаем.
Новость эта вызвала горькое чувство у левых сторонников донецко-луганского Сопротивления и злорадные комментарии у левых сторонников Майдана. Первое понятно, второе странно — с Майданом-то никто никаких антиолиграхических надежд, кроме совсем уж живущих в параллельной реальности типа-левых, и не связывал. Вспоминается, что ранней весной там, на Майдане, много кричали о 10-процентном налоге на украинских олигархов, кто-то из типа-левых даже видел в этом его, Майдана, народно-демократический характер, но вот и весна уже закончилось, и разговоры про контрибуцию на олигархов заглохли и прочно позабыты, как, впрочем, и многое другое.
Военные успехи Сопротивления лучше политических — удачным выстрелом был сбит вертолет, в котором летел генерал карателей и более десятка солдат. Представитель Белого Дома увидел в этом русский след — откуда, мол, у сепаратистов доступ к «усовершенствованному оружию». Можно не сомневаться, что в Белом Доме были бы более довольны, чтобы у повстанцев ничего не было и их бы можно было безнаказанно расстреливать с вертолетов как животных на охоте — любимый способ ведения войны самих американцев.
Как наблюдающий со стороны не могу не отметить одну особенность проукраинской пропаганды, которую я заметил на этой неделе. Уже несколько раз при этом. Вот говорит один из руководителей карательного батальона «Донбасс»:
«Я воспитывался на советском патриотизме. Я считаю, что если принимал присягу, где написано, что до последней капли крови защищаешь страну, то надо как-то этому соответствовать. Понятно, что таких людей не очень много. Но, слава богу, на батальон набралось. У нас больше половины русских. И я очень люблю Россию, я нормально отношусь к Советскому Союзу. Но то, что сейчас строится в России, никакого отношения к славянскому миру, к «русской весне», к СССР, вообще не имеет. Это какая-то помесь фашизма православного».
На проукраинских ресурсах пророссийских ополченцев теперь частенько называют власовцами. А в одном из пропагандистских украинских видеороликов солдат-каратель достает фотографию деда-красноармейца и говорит, что будет достоин его памяти.
Как человек с хорошей памятью я помню, что на волне майданной победы в начале весны валили не только памятники Ленину, но и солдатам Красной Армии, и что бы сказал дед-красноармеец своему внуку-карателю я тоже примерно представляю, но вообще надо отметить, что украинский агитпроп явно пытается наверстать упущенное в том смысле, что Россия в свое время оказалась единственным претендентом на советское наследие — а Украина выбрала Бандеру и «Галичину СС». Теперь вот видно пытаются тоже сыграть на советском мифе.
Самая безобразная история — это история с детьми из Славянска в российском Крыму, которых, как непрошенных гостей, гоняли от одного к другому детскому лагерю, при этом один из них принадлежит Коломойскому, на деньги которого вооружаются каратели, убивающие их родителей.
Вот так вот. Особняки Коломойского и прочих украинских магнатов на русских теперь берегах Черного моря стоят. Газ из России в Украину течет. Переговоры о скидках-трансфертах ведутся. Заводы Порошенко в Липецке и Севастополе работают. Потому что право частной собственности — оно же священно. И олигарховы павлины могут спать спокойно — им ничто не угрожает.