Истекшая неделя началась со злодейского нападения злоумышленников на виллу губернатора Красноярского края Льва Кузнецова. Вилла почему-то оказалась не в Красноярском крае, среди избирателей и верного электората, а на Лазурном берегу во Франции — как и драгоценности на двести тысяч, которые злоумышленники унесли с собой, причинив губернатору легкое ранение, а его супругу безжалостно огрев дубинкой по голове. Всю неделю я ждал гневного заявления российского МИД и суровой отповеди лично Лаврова, на предмет того, что такой беспредел в отношении высших чиновников России не останется без внимания Российской Федерации. Ходили даже некоторые опасения насчет судьбы многострадального Воронежа, бомбардировка которого является последним средством в борьбе с происками зловредного Запада, но обошлось. Почему-то МИД промолчал.
Освобождение Михаила Ходорковского сопровождалось такой интригой, что впереди нас ждет еще много дивных и интересных подробностей, пред которыми византийские интриги не более чем разборки в детском саду. Как человек склонный к конспирологии, лично меня более всего заинтересовала фраза Геншера о том, что в переговорах об освобождении бывшего олигарха были задействованы тайные каналы, созданные еще в 60-е годы прошлого века. Хорошо хоть не во времена Штирлица, сразу подумал я, но даже и в таком случае ясно, что мы еще очень много не знаем из истории холодной войны, и, похоже, не скоро еще узнаем.
Сама пресс-конференция Путина, на которой и было заявлено о либерализме неслыханной щедрости продемонстрировала, что потрясения, начавшиеся 25 сентября 2011 года, когда тандем поменялся местами, благополучно завершились. Удачно подверсталась и очередная геополитическая победа Путина, теперь над мятежным Майданом: нет таких крепостных стен, через которые не пройдет осел, груженый золотом. Не подумайте только, что ослом я называю Виктора Януковича, вот уж кто тут не осел, так это он.
Во всей этой благостной картине некоторое смущение вносит только некая числовая символичность: как бы потом не пришлось потомкам рисовать в будущих стенгазетах очередную сакраментальную фразу: «по сравнению с 13-м годом производство того-то составило столько-то процентов». Но как люди просвещенные, числовую мистику мы отвергнем и будем надеяться, что год уходящий — это не последний мирный год.
Вот в далекой Колумбии, как вдруг выяснилось, ЦРУ потратило из секретных фондов миллиарды долларов на уничтожение леворадикальных партизан, много лет сражающихся в этой стране против своей властной вертикали и своих губернаторов-вахтовиков. Миллиарды, которые начал выделять еще Буш-младший, а продолжает Обама, не пропали даром — действительно, за последние несколько лет колумбийский ФАРК потерял несколько своих ключевых командиров. Это полезная информация для всех тех, кто полагает, что можно вот так запросто сказать капитализму «до свидания».
Но в России эта информация не очень актуальна. У нас пока что заканчивается год 13-й. И в мистику — в приближение года 17-го — нет никаких оснований верить. Вроде бы.