про некротелепатию

Посвятив много времени в этом году истории русских революций 1917 года, заинтересовался в том числе одним частным вопросом: что конкретно делал Иосиф Виссарионович Сталин 25 и 26 октября (по старому стилю) 1917 года.

Лев Давыдыч на эту тему уделил в своих книгах некоторое внимание, написав, что: ничего, но, при всем уважении, доверия у меня к его показаниям не очень много, потому как личный фактор и все дела. Ровно как и к апологетике времен более поздних.

В Сети тоже никакой конкретики не обнаружилось.

И тут я вспомнил, что один американец (засунул в …) написал цельную книгу «Сталин в 1917 году», которая была издана в Москве в 1989, когда в очередной раз пробовали побороть мертвого вождя ( и в очередной раз не смогли).

В плохоньком качестве, но нашел.

Во первых же строках книги Роберта Слассера прочел:

«Сталин в марте 1917 года был еще сравнительно молодым, тридцатисемилетним человеком, жаждущим величия, которое, но его убеждению, было предначертано самой судьбой, но пока что не нашедшим ни роли, ни поприща для реализации своих честолюбивых замыслов.»

Долго (как баран на новые ворота) читал и перечитывал эту фразу.

Это откуда Слассер узнал про то, чего тов. Сталин жаждал? Кто рассказал ему про его убеждение и про судьбу? Где ссылка на документ, где Сталин говорит:»Сцукко, как же я жажду величия, которое мне уготовано самой судьбой!» Все-таки не роман Рыбакова, а книга, претендующая на название исторической работы.

Увы, но до сих пор большинство противосталинской литературы примерно на таком уровне (с засталинской всё не лучше, но это отдельная, хотя и не менее трагическая история).

Боюсь, что из этой книги я тоже не найду ответа на интересующий меня вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *