Без «Авроры» * Рассказ
Ненаучно-фантастический рассказ.
Некоторые актуальные вопросы реорганизации
Ненаучно-фантастический рассказ.
Антирелигиозное и атеистическое движение в Дагестане имело свои особенности, продиктованные поздним установлением советской власти и массовыми антисоветскими восстаниями, а также огромным влиянием мусульманского духовенства на массы.
Мы предлагаем вниманию читателей записки Георгия Александровича Калиняка. Без преувеличения можно сказать, что автобиографическая проза Г. А. Калиняка – явление уникальное в отечественной мемуаристике. Уникальность ее заключается прежде всего в том, что она от первой до последней буквы принадлежит перу простого советского человека, который сам о себе сказал так: «Я стал просто рабочим, потом солдатом и снова рабочим».
Концепция этого труда состоит в том, чтобы показать основное действующее лицо революции — народ, тех «рядовых» людей, руками которых, собственно, она и делалась.
Эта знаменитая книга — блестящий анализ борьбы разума и религии в современном мире. Автор демонстрирует, сколь часто в истории мы отвергали доводы разума в пользу религиозной веры — даже если эта вера порождала лишь зло и бедствия. Предостерегая против вмешательства организованной религии в мировую политику, Харрис, опираясь на доводы нейропсихологии, философии и восточной мистики, призывает создать поистине современные основания для светской, гуманистической этики и духовности. «Конец веры» — отважная и безжалостная попытка снести стены, ограждающие верующих от критики.
Рассматривается вопрос о становлении суверенитета Финляндии после выхода из состава Российской империи на широком фоне международных отношений, в том числе событий Первой мировой войны. Анализируются разнонаправленные политические события, приведшие к противостоянию с Советской Россией, прогерманская политика молодого финского государства, попытки привлечения Лиги наций к решению территориальных споров. Роль генерала К. Г. Маннергейма в отстаивании независимости Финляндии рассматривается на основе его мемуаров.
Восьмой съезд Российской коммунистической партии (большевиков) проходил 18 — 23 марта 1919 года, Москва. В работе съезда приняли участие 301 делегат с решающим голосом и 102 с совещательным, представлявших 313 766 членов партии.
Эпоха «сталинского социализма» была поистине критическим для русского православия временем, когда сомкнулись воедино трудности объективного и субъективного порядка. В книге автор, привлекая широкий круг архивных источников, историческую литературу и периодические издания, воспоминания и свидетельства современников, стремится рассказать о судьбах русского православия в переломный момент отечественной истории.
Мир сверху как яма, края которой тонут в синей полумгле, прикрытой плоскими облаками. Слева — скучнейшую гладь океана, отливающую холодным серебром, бороздят кораблики, которые тянут за собой роскошные хвосты вспененной воды. Справа — располосованный на квадраты муравейник, куда втиснуты блюдца площадей, кудрявая щетина парков и блестящая змейка…
Сборник позволяет по-новому представить драматические перипетии возвращения будущих ключевых деятелей Революции 1917 года через Германию, причины противостояния большевиков и меньшевиков, неожиданные подробности октябрьских событий и борьбы за власть.
Монография посвящена свидетельствам и оценкам иностранными писателями и общественными деятелями, побывавшими в Советском Союзе в 1920-х и особенно в 1930-х годах, показу особенностей государственного и общественного строя, повседневной жизни в стране. Привлечение новых источников, почерпнутых в архивах и из периодической печати, широкого круга литературы, в том числе книг и статей иностранных авторов, дало возможность обратить внимание на такие обществообразующие факторы, как общегосударственная экономика, классовая борьба, проявления новой экономической политики, насилие, создание «вождизма» и культа личности Сталина, развертывание всесильной бюрократической иерархии.
Вот вы, книгочеи и священники, говорите, что есть ангелы и есть демоны. И каждый говорит, что он за ангелов, и что его враги – это демоны. И наоборот. И так везде. И вот тягаются между собой – кто ангелы, кто демоны. Кто слуга Господа, а кто слуга Сатаны. Режут, убивают, жгут. Но, быть может, есть еще кто-то. Какие-то ангелы, которые не за тех и не за других. Не за Бога, и не за Дьявола. Они просто ждут своего часа.
В антологии «Танк смерти» собраны некоторые из наиболее показательных произведений советской военной или «оборонной» фантастики конца 1920-1930-х годов – от детских агитационных стихов до «завиральных» предложений инженеров и изобретателей, фантазий о легких победах над фашистской Германией или императорской Японией и мрачных военных абстракций.
Революция 1905-1907 гг. стала для России моментом истины. Развиваясь в направлении, неожиданном и для ее сторонников, и для ее противников, эта революция драматически обнажила новые связки социальных характеристик и способствовала поиску неортодоксальных решений, как политических, так и теоретических.
Книга «Первое поражение Сталина» рассказывает о начале политической карьеры будущего общепризнанного лидера Советского Союза. О том, как в годы революции и Гражданской войны он пытался сохранить единство России, не допустить ни её распада, ни раздела на национальные республики. И о том, кто ему в том противостоял, почему Сталин так и не смог одержать победу в жестокой и бескомпромиссной борьбе.
Предлагаемый вниманию советского читателя сборник документов и материалов «Коммунистическая партия Польши в борьбе за независимость своей страны» подготовлен к печати Отделом истории партии ЦК Польской объединенной рабочей партии.
Очередной том серии «Документы советской истории» содержит материалы о взаимоотношениях центра и руководителей компартий союзных республик, обкомов и крайкомов КПСС в период от смерти И.В. Сталина до снятия Н.С. Хрущева.
Статья посвящена истории возникновения группы «рабочей оппозиции» в РКП (б).
Группа демократического централизма («децисты») — группа в РКП(б), возникшая в начале 1919 года. Возглавлялась лидерами «левых коммунистов» — Т. В. Сапроновым, В. В. Осинским, В. Н. Максимовским, М. С. Богуславским и другими. К 1920 году создали отдельную фракцию, которая и стала основой «Группы демократического централизма». После решения X съезда РКП(б) о роспуске всех фракций, часть «децистов» не согласилась с данным решением и продолжила борьбу, следствием чего было решение XV съезда РКП(б) об исключении 23 членов группы из партии, а также оценившее их деятельность как антиреволюционную.
Статья посвящена попытке сместить Р. И. Эйхе с поста первого секретаря Сибирского крайкома ВКП(б), предпринятой группой руководящих партийных работников Сибири в июле-августе 1930 г. Понимая, что кадровые вопросы такого уровня решаются в высших эшелонах власти, второй секретарь краевого комитета, пятеро членов его бюро и председатель Сибирской контрольной комиссии направили письмо в ЦК ВКП(б) с просьбой перевести Р. И. Эйхе на хозяйственную работу. На основании как уже введённых в научный оборот, так и впервые выявленных источников в статье показано, как и по каким мотивам ближайшие коллеги Р. И. Эйхе решили прервать восхождение последнего по карьерной лестнице. Охарактеризована позиция И. В. Сталина в отношении «подписантов» и поведенческие тактики последних после осуждения их действий Политбюро.
Автор — член Коммунистической партии Советского Союза с 1904 года — через несколько дней после победы Октября был назначен комендантом Смольного, а с переездом Советского правительства в марте 1918 года в Москву — комендантом Московского Кремля. Работая на этом почетном посту, он часто встречался с В. И. Лениным и такими видными деятелями Советского государства, как Я. М. Свердлов, Ф. Э. Дзержинский, В. А. Аванесов. С большой теплотой рассказывает автор об этих пламенных большевиках, об их неутомимой работе в годы становления Советской власти.
Карл Маркс («Мавр») — разделивший мир на тех, кто его читал, и тех, кто его не читал. Величайший мыслитель тысячелетия согласно опросу BBC, русофоб по мнению вечно обиженных русских националистов и сатанист по утверждению РПЦ, самый ясный и понятный философ для населения «этой страны», еврей-антисемит, самоопределенный немец, презиравший немцев за лень, неотмирность и тупизну. Нищеброд, замкадыш, гастарбайтер, человек без гражданства, оптимист по жизни и сверхтонкий тролль.
Тимоти Эдвард О’Коннор — американский историк-славист, профессор Университета штата Северная Айова. Он стал известен как автор ряда серьезных работ, исследующих ранний период истории Советской власти.
Книга посвящена актуальной и малоисследованной проблеме обществоведения: взаимосвязи социализма и свободы. Ее авторы стремятся показать и доказать, что социализм и свобода — во многом тождественные понятия. Одновременно они обосновывают противоположность идей «социализма» и «тоталитаризма».
Александр Александрович Богданов (настоящая фамилия — Малиновский — врач, экономист, философ, политический деятель, учёный-естествоиспытатель. Член РСДРП в 1896—1909, большевик, с 1905 член ЦК. Глава группы «Вперёд», организатор партийных школ РСДРП в Болонье и на Капри. В 1911 отошёл от политики и занялся наукой. С 1918 — идеолог Пролеткульта. Предложил идею создания новой науки — тектологии, предвосхитил некоторые положения системного подхода и кибернетики. С 1926 года — организатор и директор первого в мире Института переливания крови; погиб, производя на себе опыт.