В очередном украинском противостоянии лично меня поражает только одна вещь. Это то, что обе стороны у меня вызывают ровно одинаковое чувство. И это чувство недоумения.
Это, правда, относится не только к Украине, но сейчас источник новостей большей частью — эта бывшая советская республика, поэтому мое чувство недоумения сфокусировано на ней.
Есть, однако, некое злорадство в адрес кремлевских. Начиная с конца 2011 года они так старательно выстраивали из России имидж Мордора, что, даже будь я русским жителем Украины, объятий путинской РФ я бы боялся как чумы. У меня есть несколько знакомых на Украине, которые в начале нулевых писали мне: «Вот России повезло с президентом, а у нас позорища какие-то!» Их отношение к своим изменилось разве что в худшую сторону, но вот про нашего они теперь пишут с ужасом.
Сегодня в ленте у кого-то был ролик с пресс-конфы венгерских «Йоббиков» в Москве — кто не знает, это такая чисто полуфашистская партия, очень сильная в некогда социалистической Венгрии. Йоббики там изощрялись в выражении солидарности с путинским режимом.
Про финских ватников я уже как-то писал. Это электорат «Истинных финнов» — самая что ни на есть дремучая чухна, радующаяся посадкам гринписовцев или там пусек.
История поразительно повторяется — действительно, Россия становится центром притяжения консервативной, националистической и полуфашисткой сволочи. «Новый европейский фашизм» — это не зиги и свастики. Символ нового европейского фашизма — это брейвики и йобики. И им путинская антилиберальная РФ очень нравится. При этом чем дальше, тем больше.
Это успех. Охуенный.
Что касается Евромайдана — это крайне наивные и провинциальные люди, которые не понимают, что никому ни их Украина, ни они сами не нужны в Европе — которая все глубже погружается в экономический кризис, из которого выхода не видно, и за счет Украины евробюрократы разве что попробуют решить свои какие-то европейские проблемы — но никак не для того, чтобы украинцы жили бы лучше. Плюс свои фашистики, неприязнь которых к фашистикам русским сродни неприязни австрофашистов Дольфуса к нацистам немецким — но своих левых социалистов-шуцбундовцев они убивали не менее охотно.
Чем дальше, чем больше понимаешь в общем-то простую и нехитрую мысль: несть ни эллинов, ни иудеев, ни русских, ни украинцев, ни папуасов, ни шведов — а есть только эксплуататоры и эксплуатируемые — и есть невежество, которое заставляет вторых служить первым.
И не надо мне рассказывать про немецких рабочих, которые в 1941-м пришли убивать рабочих советских. Все эти песни я слышал не раз… Для того, чтобы это случилось, сначала понадобилось убить и посадить в концлагеря десятки тысяч немецких коммунистов и социалистов, а потом еще тщательно промывать рабочим мозги с помощью своих «однако, здравствуйте«, больших и маленьких геббельсов.
Украина в ближайшей и среднесрочной перспективе ломоть отрезанный, мое дело лишь смотреть со стороны, что там делается, лично могу только надеяться, что в том море маразма, иллюзий и мифотворчества там останутся люди, для которых есть только одна единственная правильная борьба — борьба за социализм. Как бы она неактуальной не казалось бы в данных исторических обстоятельствах, крайне вонючих и тягостных — и не только на Украине. А все остальное — от лукавого. Который силен. Но не всесилен.