Конец проекта «Жадность». Рассказ.

США. Вашингтон, округ Колумбия. Белый Дом.

Директор ЦРУ был бледен, как сама смерть.
— Что случилось? – хмуро спросил невыспавшийся президент Соединенных Штатов Америки.
— Простите, господин президент, что пришлось Вас разбудить, но дело чрезвычайно срочное.
— Иран? Корея? – скривился, как от зубной боли президент, застегивая халат.
— Россия, сэр.
— Что там с Россией?
Директор ЦРУ откашлялся, потом протянул президенту черную кожаную папку, на которой было написано: Greed Project (Проект «Жадность»).

— Это еще что за факинг проект? – недовольно сказал президент, взял папку, открыл, пролистал какие-то схемы, фотографии. Закрыл папку и положил на стол. – Садитесь и расскажите своими словами.

Сотрудники администрации знали, что читать какие бы то ни было документы для президента наказание хуже, чем не смотреть неделю бейсбол по телевизору. Директор ЦРУ, однако, остался стоять.

— Видите ли, сэр, со мной час назад связались представители Агентства Национальной Безопасности. Один их спутник столкнулся на орбите с каким-то космическим мусором и потерял ориентацию.
— И?
— Господин президент, спутник G-1019 был запущен в 1984 году во время президентского срока Рональда Рейгана в рамках сверхсекретной программы Greed Project, целью которой было проведение активного мероприятия по подрыву обороноспособности СССР.
— Так. Опять какие-то ваши шпионские штучки, о которых неизвестно даже президенту США, фак вас всех!
— Господин президент, проект был экспериментальный, о нем знали только несколько человек в НАСА и АНБ. Даже Ваш отец, когда он был директором ЦРУ и позже, во время его президентского срока, не был проинформирован.
— И сенат?
— И сенат, господин президент.
— И что же это было за мероприятие?
— Дело в том, что в рамках программы по управлению человеческим сознанием в 70-х годах в человеческом мозгу был локализован так называемый А-участок, который, как выяснилось, отвечает за альтруизм.
— Альтруизм? – недовольно поморщился президент.
— Поведение человека, выражающее в бескорыстной заботе о благе других, сэр.
—  Хорошо. И что дальше?

— Сотрудники специальной исследовательской группы АНБ проводили эксперименты по облучению этого участка микроволновым излучением и обнаружили, что облучение на определенной частоте и с определенной  амплитудой способно если не блокировать этот участок полностью, то подавлять его работу. В соответствии с распределением Гаусса… ну, то есть у кого-то сильнее, у кого-то слабее, на кого-то вообще не действует. Один из участников группы сопоставил полученные результаты с исследованиями, проводившимися отделом психологической войны Пентагона по анализу социокультурного (Президент поморщился) портрета потенциального противника, то есть русских. Согласно ему, альтруизм русского был примерно на 50-60 процентов выше, чем американца. Возникла идея запустить геостанционарный спутник… ну, спутник, который висит строго над определенной территорией, и облучать с него данную территорию. То есть территорию СССР. Что и было осуществлено в 1984 году.

— И сработало? – спросил, не скрывая изумленного выражения на лице, президент.
— Судя по тому, что произошло у русских после 1985 года – да, сэр.
— А чего мы такой же факин спутник не запустили над Кубой?
— Сэр, излучение нельзя строго сфокусировать, в радиус действия попала бы Флорида, что, при и так низком уровне альтруизма в среднем американце, привело бы к трагическим последствия.
— То есть?
— Жадность, сэр. Жадность стала бы толкать людей на совершение разных противоправных действий. В том числе насильственных.
— Ясно. Что с этим спутником сейчас?
— Он потерял ориентацию, а также потеряно управление с Земли, сэр. По расчетам НАСА, покрытие излучением сместилось. Боюсь, сэр, что все наше западное побережье попадает под него.
— Сбить немедленно! — вскочил с кресла президент.
— Мы занимаемся этим, сэр, но, боюсь, нам понадобится некоторое время…

Российская Федерация. Подмосковье. Санаторий «Полянка» Министерства обороны РФ для высшего командного состава.

Генерал проснулся в 4 утра. Во рту было гадко. После вчерашнего. Но еще более гадко было на душе. Генерал беспокойно ворочался в кровати, но мысли не уходили. Они копошились в голове, как мыши. «Ты, советский офицер, прошел Анголу и Афганистан, стал обыкновенным холуем. За лишнюю звездочку на погонах ты пресмыкаешься перед какими-то ничтожествами… министр обороны из мебельного магазина… стыдно, ох, как стыдно… а главнокомандующий… какое-то пустое место, пузырь, надутый телевидением… с голым торсом, тьфу… и для этого ты прожил свою жизнь? А ведь клялся служить советскому народу… а вместо этого…»

Генерал резко встал с постели, зажег ночную лампу, взял трубку аппарата спецсвязи,  стоявшего на столике возле кровати и попросил дежурного соединить его с командующим Псковской дивизии ВДВ и командующим войсками специального назначения Министерства Обороны…

Российская Федерация. Читинская область. Краснокаменск. Колония общего режима ЯГ 14/10.

Заключенный посмотрел на выданную ему ручку, на лежащий перед ним листок бумаги, помедлил еще немного, а потом начал писать, аккуратным ровным почерком интеллигентного человека:

«В Генеральную Прокуратуру. Чистосердечное признание.
В знак осознания своей вины перед ограбленным мною народом России хочу сообщить номера счетов в банках на Каймановых островах, куда я и мои подельники переводили деньги во время деятельности преступной группировки под названием «Юкос». Надеюсь, что эти деньги будут направлены на социальные нужды и борьбу с бедностью, что уменьшит, пусть и не полностью, мою огромную вину перед народом…»

Российская Федерация. Петербург. Комарово. Дачный поселок «Песочное-2».

Вор в законе по кличке Валера Тамбовский оглядел комнату. Веселье выдыхалось. Кто-то уже спал лицом в салате, кто-то спал под столом. Девки почти все были полураздетые или просто голые. Дочка первого губернатора города делала минет сыну нынешней губернаторши, лежащему в пиджаке, но без брюк и трусов около бассейна.

Сидящий напротив начальник городского УВД, выпив очередную стопку вискаря – вот здоровый бык, сколько же он может выпить? – спросил участливо:
— Что, Петрович, закручинился? Что-то ты не весел.
Валера Тамбовский налил себе полстакана водки, выпил, не закусывая, потом сказал:
— Да вот думаю. Был я вором в законе, честь берег. Воровал, конечно, ну так я же вор, когда сыскари ловили, садился зону топтать молча, никого не сдавал и не курвился. Люди уважали. Воровал у деловых, народ не обижал. Ну, или старался не обижать. А стал кем? С ментами за одним столом сижу, с начальством из одного корыта икру жру. Банки-хуянки покупаю, гостиницы-хуиницы. Крысятничаю. Совсем нелюдью с вами, волками позорными, стал.
Лицо милицейского начальника медленно, но отчетливо позеленело…

Российская Федерация. Краснодарский край. Сочи. Резиденция «Бочаров ручей».

Президент России сидел за столом и смотрел тоскливо на лежащий перед ним черный пистолет. «Застрелиться. Проще всего застрелиться. Другого выхода нет. Что же я наделал? Я же был коммунист, советский разведчик, чекист. Рос на книгах про Павку Корчагина, про Рихарда Зорге и Николая Кузнецова… и стал первой сволочью в стране. С какими-то мутными застранцами вожусь – сечины, грызловы, мироновы…  а Сурков этот… снимитесь, говорит, с голым торсом, электорату понравится… электорат, рейтинг, Эрнст с Первого… тьфу! …какая же это все гадко… нет, застрелиться!»

Он посмотрел в окно. Там было темно. Не так, как в Ленинграде, в котором всегда, даже зимой ночью, в окнах какой-то тусклый свет. И небо тут другое – как нарисованное. Не такое небо, не балтийское.

И вдруг он понял, что надо делать. Нажал кнопку интеркома.
— На Кубе ведь сейчас не ночь? – спросил он.
— Вечер начинается, господин президент, — ответил ничему не удивляющийся помощник.
— Найдите переводчика с испанского – и немедленно соедините меня с Кастро.
— Господин президент, Кастро, говорят, умирает, — осторожно сказал помощник.
— Не «господин», а «товарищ», — сказал президент. – Господ в семнадцатом году поганой метлой вымели. И делайте, как я сказал.
— Слушаюсь, товарищ президент, — ответил помощник.
Президент отключился.
— Не умирай, Фидель, — начал бормотать он, — Только не умирай, пожалуйста, мне еще надо с тобой  поговорить. Боже, есть Ты или нет, сделай так, чтобы он не умер…

Интернет. Лента новостей.

США. Массовые беспорядки, возникшие в Сан-Франциско, распространились на Лос-Анджелес. В городе слышна стрельба, толпы людей нападают на магазины и супермаркеты. Десятки магазинов горят. Губернатор штата объявил о введении чрезвычайного положения и обратился к федеральным властям с просьбой о помощи. По неподтвержденным данным, акты насилия, вандализма и разбоя наблюдаются и в других города западного побережья США. В Белом Доме работает кризисный штаб под руководством вице-президента.

Поделиться ссылкой:
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Tumblr
  • Twitter
  • Facebook
  • PDF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *