Артем Биденко
глава координационного совета ассоциации внешней рекламы Украины
Негодяй Пукин
Россия воевала всегда – даже тогда, когда, казалось бы, можно обойтись без бойни. В редкие минуты мира на планете, русские-советские продолжали бороться за урожай, за надои, против кулаков, иждивенцев, шпионов, пиндосов, хохлов, хачей.
Американцы слушали джаз, немцы снимали фильмы, финны занимались спортом. А русские в это время занимались погромами и введением войск.
Воинственные проявления ксенофобии существуют везде, но во всех развитых странах сегодня это, скорей, девиация – отклонение от общей нормы. В России же сложилась специфическая черта менталитета – винить во всех своих неудачах чужаков, и решать все свои проблемы за счет уничтожения нового врага.
«Погром» как некое восприятие себя в мире – это суть русского человека, его/ее позиционирование и осуществление. Погромы определяют и экзистенцию, и эссенцию.
Девиантами в России во все времена были немногочисленные представители интеллигенции, выступавшие против общества шариковых. Огромная территория, 140 миллионов шариковых и всего несколько сотен тысяч нормальных людей – вот краткое описание сегодняшней России.
Грешно называть это имперским духом. Многие империи – римская, Наполеона, Александра Македонского, английских колонизаторов – отличались толерантностью и общим настроем на развитие.
Чужие религии и языки свободно развивались, плательщик налогов радовал метрополию независимо от цвета кожи. Все великие полководцы несли миру улучшение – римское право, транспортную логистику, знания, технологии.
Даже кровавые тираны Гитлер и Сталин руководствовались искренними побуждениями и четкой индустриальной идеологией, заточенной на количественный результат: ненависть и зло были инструментами для того, чтобы навязать свою собственную картинку мира, в которой были красивые колонны солдат, гармоничные концентрационные лагеря и пир духа.
Владимир Путин в этом ряду выглядит грустным двоечником с глобусом РФ в руках. Реальной идеологии нет, страна разваливается, подарить миру нечего – даже с философской точки зрения.
У нынешней России – мнимая беременность: живот разбух, все ждут «неведому зверушку», но на поверку окажется очередной пшик, как и в 19 столетии. Тогда тоже рабство отменили, жандармерию завели, школы начали строить – все, как у людей.
Правда, в это время в Европе придумали и запустили в общественное пространство паровозы, автомобили и самолеты, а в России придумали немало, да запустили только водку.
Очень грустная картинка тут и сейчас, особенно для Украины. Но в планетарном масштабе – это просто потешная империя, которая пытается доказать сама себе, что мир к ней прислушивается, что впереди – эра россиян.
А между тем, миру глубоко наплевать на Россию, в мире патенты на электромобили вышли в открытый доступ. Россия осталась глубоко в…. со своим православием, народностью и искренностью.
Русских очень жалко, ведь их многие столетия объединяет ненависть к другим народам. Как только ненавидеть становится некого, ну там политическая ситуация временно сложилась, они начинают ненавидеть друг друга.
В этом плане Россия – это кармический ад: тот, кто плохо себя вел при жизни, перерождается в Нижнем Тагиле. И хорошо, если животным, а ведь можно и россиянином либо россиянкой.
Владимир Путин, как и Тони Монтана, герой фильма «Лицо со шрамом», решил, что мир принадлежит ему – только лишь потому, что тут и сейчас он способен влиять на судьбы многих людей.
Worldismine!– кричит он в трубку Меркель, вопит в ухо Обаме, лязгает за спиной Порошенко.
Путин, как и кинематографический наркобарон, – только кочевник, лишенный исторического опыта, этнического чутья.
Он вскочил на своего коня, схватил его за гриву и гонит, что есть сил – не замечая, как копыта вязнут в песке, а за спиной кровоточит круп. Ему кажется, что публика аплодирует стоя, но это лишь терракотовые статуи пытаются напомнить о тысячах подобных историй. Тщетно.
Каждый великий тиран был велик в чем-то, и каждый пытался перегнать предыдущего.
Артиллерист Наполеон восхищался всадником Македонским. Гитлер и Сталин танцевали вальс среди мортир и танков. И только Путина окружают подобострастные кадыровы, януковичи, сумасшедшие жириновские и нарышкины.
Даже для нас он выглядит злопамятным монгольским царьком, который нашел в степи ядерную ракету, загнал взрослых в угол и – щщщас как дам!
А взрослым страшно, конечно: с дурачка станется – возьмет и нажмет кнопку. Потому и хочется поскорей его на печь загнать назад – пускай там балует и думает свою вечную тоскливую думу о несправедливом мировом порядке и заговоре капитализма.
Все закончится хорошо. Правда, пройдет несколько столетий, и в очередном изложении российской истории закрадется досадная ошибка – смуту двухтысячных на России датируют правлением некоего Пукина – в миру негодяя и шаромыжника.
Артем Биденко, для УП