Скоркин К.В. * Обречены проиграть (Власть и оппозиция 1922-1934) * Книга

skorkin

Скоркин К.В. Обречены проиграть (Власть и оппозиция 1922-1934). 2011

ссылка для скачивания

896 стр. (!!!)

Файл pdf (с OCR).
Размер файла 31,8 мегабайт.

Не очень у меня скан получился в этот раз, но переделывать невозможно. Хотя и вполне читабельно. Саму книгу тоже в жизни бы не купил в силу ее неприличной цены, но спасибо тем, кто свои денежки переводил на святое дело копилефта и свободного распространения информации. Автор тоже несколько странный для меня, в том числе по своим возрениям-убеждениям, но работу он проделал большую, в том числе в книге уникальная биографическая подборка по деятелям оппозиции в сталинском СССР.

5 мнений по “Скоркин К.В. * Обречены проиграть (Власть и оппозиция 1922-1934) * Книга

  1. Автор графоман, но кое-какую новую фактологию можно найти.
    Цитаты:

    После завершения 14 съезда решением Политбюро ЦК ВКП(б) в Ленинград была командирована специальная группа партийных руководителей для замены зиновьевского руководства партийной организации.В состав этой группы вошли : В.М.Молотов, К.Е.Ворошилов, М.И.Калинин, Г.И.Петровский, А.А.Андреев, С.М.Киров, Н.А.Кубяк, И.И.Скворцов-Степанов. На первом этапе данная группа провела в Ленинграде собрания партийных ячеек крупнейших промышленных предприятий и советских учреждений города. Предварительно в Москву были вызваны директора основных ленинградских заводов и фабрик, которым ЦК по партийной линии поручил обеспечить все необходимые условия для принятия на собраниях партийных ячеек резолюций, поддерживающих блок Сталина-Бухарина. Им было предложено уволить с работы наиболее активных зиновьевцев, не допускать на территорию предприятий посторонних лиц, не принимать на работу сторонников Зиновьева… Все эти чиновники по карьерным мотивам исполнили незаконные указания ЦК. Так они грубейшим образом нарушили устав партии и нормы советского законодательства, запрещающие использовать служебное положение в общественной деятельности (формально в те годы партийная работа рассматривалась как общественная деятельность). Затем, ЦК ВКП(б) отозвал из Ленинграда и назначил на работу в другие города СССР ряд активных сторонников Г.Е.Зиновьева…

    При голосовании со стороны бригады ЦК и руководства райкомов партии были допущены откровенно жульнические приемы. По уставу на таких собраниях могли голосовать только члены партийной ячейки. Но на собрание было приглашено 100-200 членов партии в качестве гостей. В нарушение устава партии по требованию членов группы ЦК они также приняли участие в голосовании. Очевидно, что это грубо исказило результаты голосования. На собраниях В.М.Молотов, К.Е.Ворошилов, М.И.Калинин, Г.И.Петровский вели себя вызывающе, грубо, допуская хамские и оскорбительные высказывания по адресу ленинградских коммунистов. Примером тому может служить собрание ячейки ВКП(б) завода ≪Красный Треугольник≫. На этом собрании присутствовали члены≪бригады≫ ЦКВ.М.Молотов, К.Е.Ворошилов, М.И.Калинин, Г.И.Петровский. Доклад от ЦК сделал К.Е.Ворошилов, доклад по тезисам Зиновьева сделал Н.П.Глебов-Авилов. Собрание это вел секретарь ячейки ВКП(б) завода И.С.Кострицкий, сторонник Зиновьева. Вот, что он сообщил о собрании в губком партии:
    ≪Укажу, как, например, тов. Ворошилов грубо и резко набросился на комсомольцев, перебежав на другой конец стола Президиума. Он заявлял: ≪Я вас сотру в порошок≫. Такое заявление тов. Ворошилова вызвало бурные протесты комсомольцев, на что тов. Ворошилов снова заявил: ≪Я вас возьму в Красную Армию и там мы поговорим≫. Далее он же пишет:
    ≪Тов. Калинин также употреблял постоянно резкие выражения, чем вызвал волнение собрания. Например, обращаясь к женщинам, он сказал: ≪ну, вы полоумные, мы с вами меньше всего будем считаться≫, обращаясь к комсомольцам назвал их сопляками≫. В конце собрания, в котором участвовало 500 членов партии завода и 100 ≪гостей≫, М.И.Калинин предложил голосовать, причем очень оригинальным способом. Его предложение сводилось к следующему: в переполненном зале сторонники ЦК должны были отойти налево, а противники — направо. О том, что произошло далее, сообщает И.С.Кострицкий: ≪Когда после этого, как указано выше, тов. Калинин при шуме и протестах собрания, начал делить коммунистов, то группа членов партии начала качать тов. Калинина, а затем и тов. Ворошилова. В это время тов. Молотов заявил, что он требует, чтобы я, как председатель встал на стол и заявил, что большинство за резолюцию, предложенную тов. Ворошиловым. На это я заявил, что это неверно, что таким способом нельзя определять большинство и что, кроме того, собрание постановило, чтобы голосовать только членам коллектива ≪Красный Треугольник≫, между тем, как ≪голосовали≫ свыше ста человек гостей. Тогда тов. Молотов крикнул мне: ≪Сволочь, саботажник, контрреволюционер, сотру тебя в порошок, привлеку тебя в ЦКК, я тебя знаю≫. После чего, тов. Молотов сказал: ≪Мы уходим и поместим в печати нашу резолюцию≫. Вот так коммунисты завода ≪Красный Треугольник≫ ≪голосовали ≫ на своем собрании вместе со 150 ≪гостями≫ за тезисы ЦК. То, что голосование было ≪единогласным≫ сообщили через день газеты.

  2. …ЦК ВКП(б) мобилизовал на борьбу с «новой оппозицией» кадровых партийных работников. Они на плановой основе и за счет средств партии вели постоянную агитационную работу против оппозиции во всех районах и на предприятиях в городах. Члены же оппозиции агитацией в местных партийных организациях занимались по своей инициативе и в свободное от работы время. Эффективность такой работы, естественно, была значительно ниже, чем агитация кадровых партийных аппаратчиков губкомов, обкомов и окружкомов партии. В 1926 году созданный Сталиным партийный аппарат в борьбе с зиновьевцами показал свою высокую эффективность и изобретательность. Используя разные методы и приемы, он методично разрушал оборону новой оппозиции, проделывая в ней все новые и новые бреши. Так, в течение 1926 года из рядов новой оппозиции вышло более 500 коммунистов. Ярким примером сталинских методов борьбы служит апрельский Пленум ЦК ВКП(б) 1926 года. Вот, что вспоминал об этом Г.И.Петровский: «Прежде чем открывать пленум, мы, ленинцы, собрались и совещались, какую линию проводить. Троцкисты тоже собрались и явились на заседание пленума уже с определенными решениями своей троцкистскойфракции. На одном таком фракционном заседании на Старой Площади, Каменев председательствовал. Тогда произнес знаменитую речь Дзержинский о том, что Каменев и Зиновьев за спиной партии делают заговор против партии. Они, Каменев и Зиновьев — трусы, прямо не борются за свою политическую линию, заговоры делают. Как то.лько он сказал, что Каменев и Зиновьев трусы, Каменев сорвался и убежал, а за ним пошла все ленинградская оппозиция. Серго Орджоникидзе поднимается из-за стола и нападает на Сталина в самых сильных выражениях: это твоя линия, ты добивался раскола, ты добивался своего вождения. Почему ты разрешил Дзержинскому читать это письмо? А Сталин как будто бы невинный агнец — я не я, это Дзержинский прочитал».

  3. Дело в том, что СССР в тот период граждане не имели права свободно без цели перемещаться по территории страны. Основаниями для такого перемещения могли быть: служебная командировка, отпуск, бытовые нужды (свадьбы, похороны, болезнь родственника, и пр.). Каждый прибывающий в населенный пункт гражданин был по закону обязан зарегистрироваться в местном административном отделе Совета (орган НКВД) и указать при этом цель своего приезда. Сталинские аппаратчики из ЦК (отв. инструкторы), функционеры местных комитетов партии (зав отделами, инструкторы), члены пропгрупп имели возможность свободно перемещаться по всей территории страны, причем за казенный счет. У троцкистов таких возможностей не было. Весной 1927 года Всесоюзный троцкистский центр направил в провинцию более 50 своих эмиссаров для координации борьбы местных троцкистов, обеспечения единой стратегии и тактики. Эти эмиссары попытались использовать для выполнения данного задания служебные командировки и очередные отпуска по месту своей работы. Но как только в ЦК ВКП(б) поступила такая информация, во все партийные и государственные органы было направлено указание усилить контроль за выдачей командировочных удостоверений и предоставлением отпусков.

  4. Не менее любопытно в этом отношении и предисловие к книге «Заговор Каталины», написанное Л.Б.Каменевым в 1934 году. Данный сборник был посвящен политическим событиям времен Римской империи, и формально никакого отношения к СССР не имел. Но что же написал Л.Б.Каменев в предисловии к этой книге. А написал он следующее: «Обесчещение врага, сведение социально-политического движения к размерам уголовного преступления — такова цель обоих (Цицерона и Саллюстия). Задача удалась. Благодаря «речам» Цицерона и «истории» Саллюстия Катилина и его сообщники вошли в историю как устрашающий образец политических авантюристов, готовых ради низменных личностных целей, опираясь на отребье человечества, предать на поток и разграбление основы человеческого общежития. Обычная участь разгромленного революционного движения». Далее Л.Б.Каменев пишет: «Особенно привлекательным «миф о Катилины» должен был оказаться для тех историков — типа Момзена, — для которых апология римского цезаризма была лишь формой идеологического оправдания цезаристских претензий «цезарей» XIX века, будь то «император французов» Наполеон III или «строитель Германии, Вильгельм I». В этой публикации изложена явная аналогия Катилиньт с троцкизмом, как и аналогия «цезаризма» со сталинским режимом. И ведь как дерзко сказано: «обычная участь разгромленного революционного движения».

    // В этом бессильном уколе странный автор видит продолжение полит. борьбы. За такое, конечно, надо убивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *